Развивающие игрушки своими руками для малышей до года

Содержание

Развивающие игрушки своими руками. Чем занять ребенка

Развивающие игрушки своими руками для малышей до года
Skip to content

Развивающие игрушки очень важны для ребенка, особенно в возрасте до пяти лет, ведь они позволяют развивать у малыша определенные навыки, логическое мышление, дают представление о формах, размерах, цветах и прочем.

Сегодня существует множество вариантов создания таких игрушек своими руками. Самодельные игрушки не только оригинальны и уникальны, но и наполнены заботой и любовью родителей о своем малыше, ведь в их изготовление они вкладывают частичку своей души.

В статье вы узнаете о том, какие развивающие игрушки подойдут ребенку в разном возрасте и что можно сделать для крохи своими руками.

Бизиборд-домик. skintighteningsingapore.xyz

В этом возрасте ребенок только начинает осознавать возможности своего тела, опытным путем понимает, как действуют его ручки, ножки, язычок и так далее. Важно развивать у малыша координацию движений, умение сосредотачиваться на чем-то конкретном, стимулировать хватательный рефлекс.

0-3 месяца

В этот период активно развиваются зрение, слух и внимание ребенка. Основную часть времени малыш проводит лежа на спинке, поэтому нужно развивать умение сосредотачивать взгляд, много разговаривать с ребенком, петь ему песенки. Очень важен тактильный контакт с родителями.

Сначала ребенку подойдут статичные игрушки, которые можно рассматривать и тянуть в рот. Затем можно использовать игрушки, которые издают звуки. Важно, чтобы звуки не были громкими, монотонными, электронными.

Лучше всего — шуршащие, шабуршащие звуки, для получения которых с предметом нужно произвести какие-либо действия. Игрушки не должны быть слишком яркими или пестрыми.

Непосредственно к трем месяцам следует позаботиться о мобиле — конструкции, которую обычно подвешивают над кроваткой.

Что можно сделать своими руками: 

В качестве шуршащих элементов в погремушках могут выступать обычный пакет, фольга, шелестящие фантики от конфет, самые разные крупы: греча, рис, пшено и т.д.

3-6 месяцев

В этот период малышу необходимы забавы, развивающие моторику рук. Он будет активнее все хватать и тащить в рот, а потому нужно с особой тщательностью подойти к безопасности игрушек.

Игрушки не должны включать мелкие детали, которые могут отвалиться, и иметь острые уголки. Материалы для их изготовления следует выбирать гипоаллергенные, не накапливающие большое количество пыли.

Кроме того, игрушка должна быть разнофактурной, яркой, издающей звуки (не электронные), удобной и легкой, чтобы ребенок смог ее держать.

Колечки, текстильные мячики, развивающие коврики с дугами — то, что нужно малышу до шести месяцев, наряду с погремушками и мобилем.  

Что можно сделать своими руками:

Наполнителем для самодельных игрушек может быть обычная вата, поролон, качественный синтепон или холлофайбер.

6-9 месяцев

Ребенок умеет сидеть и учится ползать. Какое-то время может развлекать себя сам. Ему важно научиться брать предмет двумя пальчиками, а не всей ладошкой.   

Следует поощрять двигательную и речевую активность малыша. В этом помогут пирамидки и развивающие коврики.

Что можно сделать своими руками:

9 месяцев-1 год

Малыш учится говорить и ходить. Для карапуза в этот возрастной период актуальны любые сенсорные игрушки.

Ребенку этого возраста необходимы игрушки, которые развивают логические способности. Ему отлично подойдут разные сортеры — игрушки, сортирующие предметы по цветам, размерам и формам.

Следует позаботиться о наличии у ребенка в этот период кубиков, игрушек-вкладышей, например, матрешек.

С девяти месяцев можно предложить пальчиковые и перчаточные куклы, а ближе к году — начать знакомство малыша с развивающей книжкой с тканевыми аппликациями.   

Что можно сделать своими руками:

Элементы, включаемые в развивающую книгу, могут быть выполнены самым разным образом — здесь вы можете вовсю дать волю фантазии. В качестве материала отлично подойдет фетр — он мягкий и приятный на ощупь.  

В этот период ребенка заинтересуют игрушки, которые можно собрать и разобрать. В полтора года актуальны предметы, которые можно обобщить по конкретному признаку: форме, размеру и так далее. Для двухлетнего малыша подойдут предметные игры (например, строительные), сенсорные карточки.

1-1,5 года

Малыш активно развивается и начинает вовсю познавать мир, который его окружает. В этот период нужно не только поощрять двигательную и речевую активность, но и развивать мышление.  

Развитию мелкой моторики будут способствовать игрушки с отстегивающимися-застегивающимися элементами, например развивающие подушки. В качестве таких элементов могут выступать пуговки, липучки, кнопки, колечки, пряжки и т.д.

Все также актуальны развивающие коврики, кубики, сортеры, пирамидки, игрушки-вкладыши, музыкальные игрушки. Активно используйте развивающие мягкие книжки, в том числе для знакомства ребенка с названиями животных, фруктов, овощей, предметов одежды и т.д.

В этот период добавьте игрушки с сюрпризом — с элементами (например, шнуровкой или молнией), скрывающими нечто интересное.    

Что можно сделать своими руками:

В качестве звенящего элемента в самодельных игрушках может выступать обычный маленький колокольчик или бубенчик.

1,5-2 года

Ребенок активно развивается в социальном плане. Важно развивать у него понимание цвета, формы, размера. В этот период следует приучать малыша к самостоятельной игре.   

Игрушки должны отражать предметы и ситуации, характерные для окружающего мира в реальности. Подойдут варианты, которые требуют называть и показывать конкретные цвета и формы, выбирать какое-либо действие. Актуальны сортеры, мягкие кубики, пирамидки, развивающие книжки.

Что можно сделать своими руками:

Ребенок взаимодействует с другими детьми. Продолжаем развивать мелкую моторику рук, умение различать формы, цвета, размеры.

В этот период для ребенка актуальны все виды игрушек (см. выше). Делайте с малышом различные поделки из бумаги, пластилина, полимерной глины, играйте в сюжетные и предметные игры, в том числе те, которые проверяют определенные навыки и знания. Как никогда кстати придутся карточки, моделирующие различные ситуации.

Что можно сделать своими руками:

Для детей этого возраста характерна активность, они могут сами выстраивать свою игровую деятельность. Закрепляйте эти навыки у ребенка. Особое внимание уделяйте физической активности, ведь в этом возрастном периоде она напрямую связана с психическим развитием.

К пяти годам начинаем постепенно готовить ребенка к школе, потому выбирайте игры на изучение букв, цифр, времени суток и времен года. Актуальны детские настольные игры, лото, конструкторы, пазлы, книжки. Сделайте для своего чада бизиборд — развивающую доску, включающую массу интересного (того, что можно отстегнуть, покрутить, прикрепить и т.д.).

Что можно сделать своими руками:

Как видите, идей, как сделать развивающие игрушки своими руками, множество. Часто для их изготовления можно использовать просто подручные материалы: обрезки ткани, завалявшиеся моточки пряжи, картон, дощечки и просто какие-то вещи в доме, на которые вы теперь взгляните по-другому.   

Материал подготовлен при участии Екатерины Кес, детского и семейного психолога, автора проекта “Детская и семейная психология онлайн

Источник: https://blog.mirkrestikom.ru/razvivajushhie-igrushki-svoimi-rukami-chem-zanjat-rebenka/

17+ простых развивающих игрушек своими руками

Развивающие игрушки своими руками для малышей до года

29 August, 2015

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести мастер-класс на Арт Пикнике Славы Фроловой. Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками.

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама 🙂 Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний.

Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания.

Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Итак, начнём!

1. Слингобусы. Они известны многим мамам. Это незаменимая вещь, которая всегда выручит в очереди или там, где не оказалось детских игрушек. А ещё поможет малышу, когда режутся зубки. Кто-то покупает такие бусы, а кто-то вяжет своими руками. Может быть, получается, не слишком профессионально, зато с душой.

Свои слингобусы я вязала сама. Нитки брала хлопковые (какие продавец в магазине посоветовала), бусины были от разных игрушек и т.д.

2. Бусики-грызули. Деревянные бусины сейчас продаются в разных магазинах швейной фурнитуры, а также в рукодельных лавках. Они идеально подходят для маленьких зубиков.

Важные правила:

  1. Бусины должны быть крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
  2. Нить должна быть максимально плотной, чтобы не порвалась и не испортилась от детских зубов и слюней.
  3. Бусины должны быть без красочного покрытия. Зачастую краска на деревянных бусах легко отпадает, а это значит, что она попадёт в организм ребёнка.

Крупные бусины нужно нанизать на плотную нить, затем сделать плотный узел и удостовериться, что он не развяжется. Отличный прорезыватель готов к работе!

3. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

4. Игрушка на руку из носка. Работы – 5 минут, восторга – море! Вы спросите: “Что такого в носке с глазками?” Оденьте такой носок на руку и скажите малышу: “Привет!”, увидите, что произойдёт 🙂

Мордашки для такой игрушки можно делать самые разнообразные. Но подойдёт и самая-самая простая: глазки-пуговки и чубчик.

5. Змея с бусинками, ленточками и пуговками. Этот персонаж у нас жил в коляске некоторое время. Детям было забавно трогать разные свисающие и торчащие штучки. За что-то всегда можно ухватиться, подёргать, потрогать, потянуть.

Делалось это чудо из старого испорченного текстильного мобиля для кроватки. Но можно пошить из обычного куска ткани. Для этого вырежьте узкий и длинный лоскут, сверните его пополам в длину, чтобы он стал ещё уже и прострочите сбоку.

Выверните эту трубочку на лицевую сторону и набейте пшеницей или горохом, зашейте низ. Верх заверните так, чтобы у змеи вышел острый носик и прошейте его.

А затем украсьте змейку разными штучками и не забудьте про глазки-пуговки!

6. Шарики и бублики – вечная любовь малышей. Их можно катать по полу, грызть, кидать, мять в ручках, заталкивать в разные места и так далее.

Эти маленькие предметы особенно заинтересуют малыша, который учится ползать и карапуза, сидящего в слинге. Чтобы сделать шерстяной клубочек безопасным для детей, его можно постирать в горячей воде с мылом.

От этого он сваляется и уже наверняка ни одна ниточка не будет отходить от клубка и попадать в маленький ротик.

А жёлтый мохнатый бублик легко сделать из деревянного кольца от карниза и флисовых ленточек. Каждую ленточку просто нужно завязать в двойной узелок на кольце.

7. Колечко с ленточками. Эта яркая махалка не простой предмет. Она учит малыша следить за быстро движущимся предметом. Волнистые цветные ленточки приковывают взгляд масиков.

Дайте такое колечко в руки малышу и он будет радостно наблюдать за движением лент. Для такой забавы пригодится пластиковое или деревянное кольцо, ленты и кружево длиной около 40 см.

Каждую ленточку нужно крепко и надёжно завязать на двойной узел.

8. Сенсорные мешочки. Они дают возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков.

А ведь ещё по ним можно ходить ножками, делать массаж и кидаться. Если пошить мешочки парные, получится сенсорное лото: найди мешочки, одинаковые на ощупь.

На нашем блоге есть подробный мастер-класс по пошиву сенсорных мешочков. Кстати, к мешочкам совсем необязательно пришивать цифры.

9. Сенсорные мешочки из воздушных шариков. По сути это тоже самое, что и сенсорные мешочки, но в разы проще и быстрее. Кроме того, в такие мешочки вы смело можете насыпать муку или соль.

Советы:

  1. Выбирайте воздушные шарики как можно более качественные. Они прослужат дольше.
  2. Не насыпайте в мешочки острые макаронные изделия или другие мелкие предметы с острыми частями.
  3. Спрячьте в муку 1-2 фасолины. Их будет очень приятно искать пальчиками.
  4. Не бойтесь, что это недолговечная игрушка. Конечно, бывает всякое, но такие мешочки могут служить не один год даже в детском центре.

10. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков.

  1. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку.
  2. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть.
  3. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка.
  4. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

11. Бутылки с наполнителем. Вариантов игр с подобными бутылками множество. Их можно использовать как для самых маленьких деток, так и для дошкольников. Малышам, которые учатся ползать, такая бутылочка пригодится, чтобы толкать её, наблюдать, как она катится, ползти к ней и снова толкать.

Бутылочка “Лавовая лампа”. В чистую бутылку налейте 1/3 растительного масла и 2/3 воды, окрашенной пищевым красителем. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

Бутылочка-искалка. Насыпьте в бутылку около половины бутылки риса и разные небольшие фигурки, бусины, камешки, пуговки. Потрусите, чтобы мелкие предметы спрятались в рисе. При необходимости досыпьте ещё немного риса. Сверху обязательно должно оставаться пустое место.

Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем. А теперь вы можете давать ребёнку задания в зависимости от его возраста. Например, найди розового слона, или найди букву А. Чтобы выполнить задание, бутылочку можно потрусить, покрутить, перевернуть, пока нужный предмет не появится в поле зрения.

Подробнее почитать про игры-искалки можно здесь.

Бутылочка с морем. Для этой простой игрушки потребуется: вода, ракушки и морские камешки и блёстки. Насыпьте на дно 1/3 бутылки камешков, ракушек и блёсток, долейте воды до самого верха бутылки. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

12. Баночка с наполнителем. Принцип тот же, что и бутылочек, только баночка меньше размером, её удобно держать в руках. Внутри: вода+блёстки. Вместо блёсток можно использовать любые мелочи. Знаю, что такие баночки делают и с глицерином, но мы ещё не пробовали, а когда попробуем, обязательно покажем, что получилось.

13. Лоскутный мячик. О нём я тоже писала очень подробно. Это замечательный помощник малышу в ползании. Такой мячик шить несложно, но долго.

14. Баночки-коробочки с отверстиями. Это мега-полезная игра, ведь она тренирует пальчики, смекалку, усидчивость. Кроме того, многие дети любят проталкивать всякие мелочи в узкие дырочки. Классика жанра: ведёрко от мороженного + пом-пончики. Дырочки можно делать ножницами, а можно выжечь паяльником (так обычно поступает наш папа 🙂

Кроме пом-понов, можно использовать макароны, пуговицы, мелкие игрушки, жёлуди, камешки, орехи, фасоль, монетки и даже зубочистки.

15. Сенсорные коробки. Я считаю, что они просто необходимы каждому ребёнку, ведь это так важно копошиться в разных крупах, рассыпать, придумывать игру из самых простых предметов, перебирать пальчиками все эти мелочи.

А ещё здорово, что такие коробочки можно сделать на разные темы (например, наша зимняя сенсорная коробка) и для детей разного возраста (первая сенсорная коробка). Подробный обзор сенсорных коробок можно почитать здесь.

 А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

16. Простые игрушки из ниточек. У нас дома живут славные лошадки из бичёвки. Мы их покупали, но порывшись в интернете я нашла мастер-класс по созданию таких лошадок.

Это совсем несложно! Хотела здесь опубликовать схему, но так увлеклась, что уже сплела свою собственную лошадку из чёрных шерстяных ниток. Процесс создания лошадки из ниток я, конечно, отфотографировала.

Так что скоро на блоге появится подробный мастер-класс “Лошадка из ниток”.

17. Не-шитые игрушки из ткани. Однажды я писала, как сделать традиционную куклу-мотанку. А теперь расскажу, как сделать простого осьминога. Кстати, этот славный осьминожек очень нравится деткам до года, потому что его удобно держать в руках -просто хватаешься за одно из щупалец. Сделать его можно всего за полчасика.

Для осьминожки вам понадобится: ткань (у меня флис, он очень нежный, как раз идеально подходит для детских ручек, и не торочится), ножницы, нитки или резиночки, пуговки, иголка, нитки.

Как видите, большинство игрушек вполне легко сделать своими руками и процесс их создания не займёт много времени. Будем рады, если наш обзор вдохновит вас на творчество.

А чтобы вдохновить ваших друзей, поделитесь этим обзором в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят создать простые развивающие игрушки для своих малышей.

Ну, а если вы ещё не подписаны на новости блога “Расти умным!” и не получаете от нас свежие идеи и материалы для занятий с детками, то сделать это можно здесь.

Эта статья опубликована Grow clever в раздел 1-2 года, до 1 года, Игрушки своими руками, Сенсорное развитие

Источник: https://grow-clever.com/2015/08/17-razvivayushhih-igrushek/

Чем развлечь ребенка 1-2 лет: самодельные игры и игрушки

Развивающие игрушки своими руками для малышей до года

Долго же я созревала для этого поста, давно уже некоторым обещала его написать. Ну что ж, созрела=))) Часто в этом сообществе спрашивают, чем развлечь ребенка определенного возраста, вот делюсь тем, чем сама развлекала. Здесь описываю только самодельные варианты игр и игрушек. Многие из них очень просты в исполнении. Начинали играть с года примерно.

1. Домик с жильцами. Эту идею я увидела в американском ресурсе еще задолго до года, и очень уж она мне понравилась. Поэтому-то дом выглядит таким потрепанным))) Решила совместить открывающиеся окошки с изучением эмоций. Вставляющийся внутрь листок с картинками можно заменять.

2. Эмоциональный конструктор. Это идея из ВК. Фломастер уже выцвел за время использования=) В исполнении очень прост – на крупные детали от конструктора наклеила с двух сторон куски бумажного скотча и нарисовала части лица, соответствующие определенным эмоциям. Можно все менять местами и смотреть, что получилось.

3. Платье для куклы. Это очень популярная игра, на просторах интернета встречается очень часто в различных вариациях. На сложенном пополам листе картона нарисовала куклу и вырезала платье.

Внутрь этого листа вкладывается лист цветной бумаги, и кукла сразу получает наряд=))) Мие долго нравилось играть с этой куклой, да и сейчас она играет. Это очень простой способ изучить цвета.

Вместо куклы можно нарисовать что угодно – медведя, машину, да даже мяч, и сделать прорезь в определенном месте.

4. Искалка. Тоже часто встречается на просторах интернета. Игрушка на развитие моторики. Внутри специальный наполнитель и игрушки из киндер-сюрприза (у меня до рождения ребенка накопилась неплохая коллекция этих игрушек) и крупные пуговицы. Перебираем пальцами внутренности и разглядываем, что внутри, ищем, угадываем. Популярна была и в 1,6, и сейчас.

5. Эта идея тоже из интернета. Голодный бегемотик. Существуют разные ее вариации, потому что опять же нарисовать можно кого угодно с прорезью для рта, но я выбрала бегемота. Вместо “еды” мы использовали фишки от лото. Игра увлекала Мию надолго, сейчас в 2 года уже конечно так не интересует.

На другой стороне коробки с бегемотом я сделала сортер по форме и цвету с отверстиями для мячей, крышек от банок с детским питанием и счетных палочек. Примитивно, но интерес этот сортер удерживал долго, получше всех покупных)))

6. Поезд с застежками и карточки для счета. Эта игрушка тоже на моторику – вагоны соединяются с помощью липучки и кнопки, один вагон застегивается на молнию, второй – это просто карман. В паровоз и вагоны можно что-нибудь складывать, я храню в нем карточки=) Карточки рассматривали, сейчас и для счета используем. Еще делала я радугу из пуговиц, но фото нет.

7. А это мое любимое детище – развивающая книжка. Шила я ее еще до родов, времени потратила уйму, поэтому безумно рада, что ребенок книгу обожает.

Рассматривать ее она начала еще до года, но настоящий интерес пришел ближе к 1,6 годам, сейчас тоже часто с книгой играет. Покажу только некоторые странички, а то много получится.

Там много разных застежек, мелких отсоединяющихся элементов, бусин, колокольчиков и прочего.

Это Миюшкин любимый разворот – почему-то эту девочку она именует мамой))) Учимся заплетать косы и делать прически.

8. Фигурные камушки из Фикс Прайс. О, эти наборы камней – это просто находка! Сколько игр с ними можно придумать без малейших усилий! Вот некоторые варианты.

Цветные яйца кидали в бутылку с узким горлом. Их же можно раскладывать в ячейки в коробке из-под конфет. Сейчас тоже иногда с ними играет – пытаемся продолжать узор из определенной последовательности цветов.

Сокровища и листы цветной бумаги. Подбирали, к какому листу бумаги подойдет определенный камень. А изначально сортировали камушки по 2-3 цвета просто по стаканчикам. Так же делала сенсорные коробки при помощи этих камней.

9. Игры с прищепками. Тут тоже ничего нового, идея из интернета. Шаблонов там можно найти великое множество. А начинать играть можно и проще – цеплять прищепки на игрушку или одежду и просить ребенка их снять.

10. Игры на интуицию. Карточки я эти сделала очень просто – наклеила яркие наклейки на кружочки, вот и все=) Брала по квадрату в руки, за одним квадратом прятала кружок, чтобы ребенок не видел, за каким именно, и просила ее отгадать, где бабочка/гусеничка/цветок… Удивительно, но эта игра была обожаема и любима)))

Потом с теми же кружками играли в мемори. Выкладывала 2-3 кружочка, озвучивала их, переворачивала и спрашивала, где бабочка/жук/улитка… Еще выискивали среди всех картинок одинаковые.

11. Счетные палочки. Одна из простейших игрушек, по-моему, и старейших тоже. Когда только начинали играть с ними, то просто засовывали в отверстие в банке из-под жевательной резинки. Потом начала менять деятельность – сортировали по цветам в коробке с бегемотом, делали простейшие рисунки (домик, солнце, дорожка, забор, т.п.).

12. Ну и наш долгожитель напоследок – коробка с горохом. Я сейчас даже не вспомню точно, в каком возрасте я дала ей горох в первый раз. Но Мия до сих пор любит поковыряться в нем))) Вариантов игры за все время было много – просто руками перебирала, откапывала клады, кормила животных, насыпала и пересыпала во всякие емкости, в последний раз мы мороженое делали=))))

На этом у меня все. Все остальные идеи так и остались невоплощенными=) Пост создан с целью показать, что не так уж и сложно придумывать развлечения из подручных материалов, к тому же это еще и весело=)

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/education/3083259

Как сделать развивающие игрушки для детей своими руками

Развивающие игрушки своими руками для малышей до года

Детям, в зависимости от возраста, нужны разные игрушки. Ребенок развивается последовательно, осваивая новые навыки. Для этого нужны определенные игрушки. Успешно пройдя очередной этап, малыш теряет к ним интерес и обращает внимание на новые вещи. Годовалый кроха не сможет играть предметами, развивающими смекалку и логику, а двухлетнему ребенку неинтересны погремушки.

Выбирайте для коврика плотную основу: это может быть ткань с подложкой из синтепона или старое детское одеяло – тогда чаду не будет холодно ползать на полу. Фон можно сделать как однотонным, так и из крупных кусочков, легче всего посадить ткань на клеевую основу – прослужит дольше. Каждый элемент – от пуговицы до обрезка ткани прикрепляем тщательно, чтобы ребенок не смог их оторвать.

Кстати, для детей постарше коврики могут быть тематическими: их можно украсить фигурками животных, цифрами, буквами алфавита или вовсе разделить на 4 части а-ля 4 времени года и декорировать снежинками, листочками и прочей атрибутикой.

По аналогии можно изготовить и развивающие книжки с мягкими аппликациями, главное – чтобы они были яркими и интересными.

Для самых маленьких можно сшить или связать рельефный браслет-погремушку: в виде цветка или забавного животного. Внутрь можно положить шуршащие пакеты или колокольчики.

А вот такой браслет способствует развитию зрения и слуха ребенка, а также координации движений.

Можно сделать и так называемые слингобусы – они также способствуют развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Можно также прикрепить к ним забавные вязанные брелочки. Самый простой способ сделать бусы – обвязать их крючком или спицами, а затем собрать на плотную нитку.

Из подручных материалов можно сделать и развивающий стенд, на нем столько интересного, что можно повернуть, расстегнуть, нажать – масса удовольствия для настоящих исследователей! А заодно можно выучить цвета, цифры, буквы и так далее.

Можно сделать тряпичные подушечки или фигурки и набить их различными крупами – гречкой, риса, фасолью и так далее. Отдайте малышу – пусть перебирает пальчиками: и ему работа, и маме небольшой отдых.

Для детей от 3 лет можно сделать раскраску или аппликацию с листочками дерева, из картона или ткани можно вырезать фигурки, буквы, цифры и так далее и предложить ребенку на ощупь узнать фигурку.

Сделайте карточки, конструируйте поделки из спичек, проволоки, полимерной глины, пластилина, из старых киндеров можно сделать лото, из бутылок – кегли, сшейте тряпичные пальчиковые куклы и устройте представление – это нехитрое действо сблизит вас с ребенком и при этом очень полезно для развития крохи!

Когда кроха мой еще не родился, я уже с трепетом выбирала ему не только ползунки и пеленки, но и игрушки. Конечно, развивающие! Наши бабушки и подумать не могли, что куклы и лопатки должны не просто развлекать, но и развивать ребенка, но теперь-то совсем другое время. И это неудивительно! В век развитых технологий взрослые помышляют о детях-гениях с самых пеленок.

«Я даже представить не могла, что первая самодельная игрушка для нашего ребенка поможет нам открыть свое маленькое семейное дело.

Свой бизиборд для сына мы создавали с мужем совместно, потом подобный попросили сделать друзья, сейчас заказы расписаны на пару недель вперед, а наш домашний «плотник» только успевает создавать бизиборды» – рассказывает молодая мама Алена Демидова о своей необычной идее семейного бизнеса.

Что же такое бизиборд, и какие еще самодельные игрушки для детей пользуются сегодня особой популярностью?

Необходимые материалы

Развивающие поделки для детей своими руками изготовить совсем несложно, а материалы для них найдутся в каждом доме:

  1. Лоскуты ткани — предпочтительно использовать натуральную материю. Желательно, чтобы фактура тканей была разная. Можно использовать фетр, бязь, шелк, трикотаж, флис.
  2. Нитки — подойдут остатки пряжи. Отлично, если они будут разноцветными, различной толщины и фактуры.
  3. Цветная бумага и картон. Необязательно покупать картон, можно использовать упаковочный материал, коробки.
  4. Дерево — отличный натуральный материал для изготовления конструкторов, кубиков, брусочков, сортеров. Но для работы с ним требуются навыки и инструменты.
  5. Другие элементы — мебельная фурнитура (крючки, щеколды, задвижки), фольга, пакеты, пластиковые бутылки, пузырьки.
  6. Швейная фурнитура — ленточки, бусины, шнурочки, застежки-молнии, лента-липучка, пуговицы, термоаппликации.
  7. Наполнитель — помимо традиционного синтепона и поролона для наполнения детских игрушек используются шуршащие и гремящие крупы, макаронные изделия, соль, желуди, высушенные вишневые косточки.

Используя мелкие предметы, такие как пуговицы, бусинки, кнопки, убедитесь, что они крепко пришиты. Перед тем как отдать малышу игрушку, проверьте, как открываются замочки, расстегиваются кнопки, застежки-молнии, пуговицы, насколько крепко прошиты швы. При изготовлении игрушек не используйте ломкие и острые предметы.

Уважаемые рукодельницы, игрушки своими руками можно изготавливать из различных материалов: лоскутков ткани, пряжи, старой одежды.

С использованием разнообразной фурнитуры (липучки, крупные пуговицы, молнии, кнопки, пряжки, нашивки и так далее – главное, чтобы ребенок не смог их оторвать и засунуть в рот), оберток от конфет, крупы, макарон, колокольчиков, фольги, наполнителей вроде поролона или синтепона и прочего.

  1. Вы должны понимать, что основу домашних погремушек составляет какая-то емкость и грохочущий наполнитель. С этой целью можно использовать яйца от киндеров, шарики, бутылочки. Что касается наполнителя — это могут быть бусинки, крупа, пуговицы, горох, мелкие камушки.
  2. Определяясь с капсулой, необходимо учитывать размер будущей игрушки.
  3. Чтоб звук был хорошим, важно выбирать прочную, имеющую жесткие стенки, емкость.
  4. Вы должны понимать, что то, как будет звучать игрушка, зависит от количества и типа наполнителя.
  5. Также вам могут понадобиться:
  • пряжа;
  • цветные нитки;
  • спицы для вязания;
  • иголка;
  • ножницы;
  • пуговицы (будущие глаза);
  • ткань.

Источник: https://kroxa-expert.ru/razvivayushchie-igrushki-svoimi-rukami/

Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

Развивающие игрушки своими руками для малышей до года

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания.

По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать).

И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

к оглавлению ↑

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

к оглавлению ↑

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

к оглавлению ↑

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

к оглавлению ↑

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

к оглавлению ↑

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

к оглавлению ↑

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

к оглавлению ↑

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Всё про развивающие коврики для детей от 0 до 1 года и старше

к оглавлению ↑

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

к оглавлению ↑

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Развивающие коврики для детей своими руками: как сшить коврик с дугами и бортиками, игровой, двусторонний и коврик-пазл

Развивающий коврик

Развивающие книжки

Развивающий коврик и стенд

Развивающие подушки

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого.

Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику.

После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

к оглавлению ↑

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

к оглавлению ↑

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша.

Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

к оглавлению ↑

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ
Зимняя страница со снеговиками

к оглавлению ↑

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Какими могут быть игровые и тематические развивающие коврики

к оглавлению ↑

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать.

    легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?

  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.

  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

к оглавлению ↑

Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:

Тактильная книжка для малыша

Развивающая игрушка из ленточек и тесьмы

Развивающая игрушка «Машина-искалка»

Развивающая игрушка «Стручок гороха»

Развивающий домик для девочки

Развивающие игрушки «Подружки»

ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Массажный коврик для детей своими руками: 100% пользы и никакого вреда

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Источник: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/razvivajushhie_igrushki_svoimi_rukami/10-1-0-714

Поделиться:
Нет комментариев